Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru
Абашкин В. Л., Абдрахманова Г. И., Артемов С. В. и др.
М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2024.
Современная мировая экономика. 2024. Т. 2. № 3(7). С. 94-110.
Sinyavskaya O., Pishnyak A., Cherviakova A. A. et al.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. P. 139-167.
Козлов В. А., Синявская О. В., Гудкова Т.
Working Papers. SSRN, 2023
Участников круглого стола приветствовали Макаров И.А., руководитель департамента мировой экономики, Карпова Н.С., руководитель проекта, Шорина М., руководитель направления продвижения решений для бизнес-продуктивности Microsoft в России, выпускница факультета. Они поделились своим видением путей и перспектив трансформации мировой экономики, уделив особое внимание основным тенденциям цифровизации различных отраслей и секторов, вызовам новой нормальности и росту конкурентной борьбы за технологическое лидерство. Отдельно отметили важность изучения вызовов и перспектив мировой экономики (Макаров И.А.), актуальность обеспечения безопасности информационного пространства, а также рост спроса со стороны бизнеса на цифровые компетенции (Шорина М.А.), необходимость адаптации бизнеса к нарастающей турбулентности мировой экономики и совершенствования исследовательского инструментария, соответствующего новой эпохе (Карпова Н.С.).
Как отметила руководитель проекта, студенты проявили самостоятельность при выборе тем, продемонстрировав широкий спектр научных интересов, готовность серьезно разбираться в новых процессах и явлениях мировой экономики, особенностях цифровой трансформации бизнеса, общественных и государственных институтов. Заметно возросло внимание к проблемам человечного капитала, развития таланов, занятости, изменений в образе жизни. Важным опытом для студентов стало формирование исследовательских траекторий (Mind-Mapping), использование методов коллективной работы, интерактивных досок (Miro) и т.д., но главное - осмысление тенденций будущего с использованием методов Форсайта, а также оформление результатов в формате научных статей.
Ярко прозвучали выступления студентов-руководителей тематических направлений (Team Leaders): Шульдяковой Милены (Project Coordinator, координатора проекта), Бетиной Марии, Годовниковой Юлии, Шевцова Дмитрия, Гершмана Максима, Журбы Захара. С интересом участники заслушали авторов лучших исследований: Колесникову Анастасию, Бетину Марию, Гильермо Джеротто да Коста (Guillermo Gerotto Da Costa), Корабельникова Ивана, Недельчеву Елену, Степанова Игоря, Гаврюшина Александра, Качанову Алину, Гершмана Максима. Высокую оценку участники дали редакционной группе Сборника, в состав которой вошли Журба Захар, Гаврюшин Александр, Бетина Мария, Дрягалин Станислав и Шакин Сергей, а также координационной работе Николаевой Екатерины и Рашевской Анастасии. Итоги подвел Захар Журба. Он подчеркнул важность проектной работы для профессионального будущего, которому посвящен проект. Он рассказал об основных этапах развития проекта, знаниях и навыках, которые получили студенты.
В заключительном слове руководитель проекта поблагодарила всех участников за ответственное и заинтересованное отношение к работе, высокую активность, четкую организацию и творческую атмосферу. Она подчеркнула, что уже несколько лет студенты разных подразделений НИУ ВШЭ участвуют в проекте факультета, который в этом году получил поддержку руководства, зам. декана по науке Лихачевой А.Б., научной комиссии. Многое получилось, но еще больше предстоит сделать. Будущее, которое рождается сегодня – приоритетное направление исследований, предполагающее сочетание преемственности знания, свободу поиска, высокую ответственность. Будущее – не учебный, не коммерческий, а цивилизационный проект.
Сборник студенческих работ «Векторы и контуры будущего мировой экономики и международного бизнеса: взгляд молодых», 2020-2021 (PDF, 6.51 Мб)