Автомобильная промышленность: 15 июня – 1 июля 2025 г
- С 15 июля 2025 г. в отставку уходит глава концерна Renault и создатель стратегии Renaulution Лука де Мео. Топ-менеджер планирует полностью уйти из отрасли и возглавить Kering, крупнейшего игрока в люксовой индустрии. Во II кв. 2025 г. еще два топ-менеджера автопрома сменили работ у — Айвен Эспиноза покинул Nissan, новым директором Stellantis стал экс-глава Jeep Антонио Филоза
Источник: Авто.ру, bloomberg.com - Китайский ИТ-гигант Xiaomi назвал цены для китайского рынка на свой первый кроссовер YU7 - число предварительных заказов за первые три минуты превысило 200 тыс. Одним из первых покупателей нового кроссовера стал Хэ Сяопэн, основатель и гендиректор XPeng Motors, крупнейшего производителя «умных» легковых электромобилей. Топ-менеджер сам сообщил об этом в социальных сетях, одновременно напомнив, что его компания в ближайшее время выведет на рынок собственную новинку XPeng G7. При этом два автомобиля являются прямыми конкурентами.
Источник: Weibo.com, autohome.com.cn, auto.ru - Крупнейший мировой производителей электромобилей, китайский концерн BYD, снижает объемы выпуска и отказывается от планов по расширению производственных мощностей. Производитель отменил ночные смены и сократил объём выпуска минимум на треть. Как долго продлится сокращение, неизвестно. Аналитики связывают такую стратегию с замедлением роста продаж на локальном рынке и переизбытком складских запасов.
Источник: Reuters.com - Lexus начинает строительство нового завода по производству автомобилей на энергоносителях в Шанхае и становится вторым после Tesla зарубежным автопроизводителем с полностью собственным предприятием в КНР. Проект планируется завершить в августе 2026 г., а производство начать в 2027 г.
Источник: carnewschina.com - Компания Kia объявила на закрытой встрече с дилерами детали плана своего возвращения на российский рынок. Компания хочет перезапуститься в России с шестью моделями, включая ранее не продававшиеся, по цене от 1,5 миллиона рублей. На первых порах Kia планирует завозить автомобили из Китая и Казахстана, что обернётся уплатой полного утильсбора без возможности его компенсации со стороны российских властей. Это увеличит стоимость покупки.
Источник: auto.ru - Компания Hyundai нашла способ поставок в Россию компонентов для сборки автомобилей. Для логистики будут использоваться Китай и Казахстан, что позволит компании неофициально вернуться на российский рынок и поддержать китайский филиал: продажи Hyundai в КНР сокращаются несколько лет подряд.
Источник: Газета.ру
Автор: Клочко Ольга Александровна