• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Автомобильная промышленность: 28 августа – 26 сентября 2025 г.

Снижение импортных пошлин США на автомобили из ЕС, Японии и Кореи

С 1 августа были снижены пошлины с 25% до 15% на ввоз автомобилей и комплектующих в США из ЕС. Акции некоторых европейских автопроизводителей отреагировали на данное известие сдержанным ростом. Также с 1 августа действует 15% ставка на ввоз автомобилей из Японии, в обмен на что японская сторона согласилась инвестировать в американский бизнес 550 млрд долларов. На тех же условиях США договорились о поставках автомобилей из Южной Кореи.

Источник: Reuters, Auto.ru

 

Локализация и исследовательские центры китайских производителей в Европе

Действующие в ЕС пошлины на импорт автомобилей в размере 31% являются серьезным препятствием для китайских компаний, которые начинают реализовывать стратегии локализации. Китайские автомобили Leapmotor будут производить на испанском заводе Stellantis, компания инвестирует в модернизацию испанского завода более 160 млн евро.

Другой стратегией расширения присутствия в Европе становится открытие исследовательских центров. Китайская марка Xpeng объявила об открытии представительства в Мюнхене, которое займётся изучением предпочтений потенциальных европейских покупателей и стимулированием локализации. Новый центр станет девятым таким департаментом Xpeng и третьим за пределами Китая: два уже работают в США. Ранее сообщалось, что компания Xiaomi ведёт набор сотрудников в аналогичное подразделение.

Источник: Autonews, : CarNewsChina

 

Волна сокращений в Европе

В Европе продолжается волна сокращений сотрудников отрасли автомобильной промышленности. С июня 2024-го по июнь 2025-го только в Германии более 51,5 тыс. человек лишилось рабочих мест, что составляет около 7% от их общего числа. Стало известно, что масштабные увольнения пройдут в Bosch и Ford.

Источник: Carscoops, Wall Street Journal, Handelsblatt

 

Stellantis планирует сокращение объемов производства в Европе

На фоне падения спроса на автомобили концерн Stellantis сократит темпы производства на трех заводах в Европе. На двух заводах в ближайшее время будет введён режим простоя, который продлится несколько недель, а ещё один уже приостановил выпуск электрического Fiat 500.

Источник: Reuters

 

Китай планирует наращивать объемы производства, несмотря на замедление роста продаж гибридов и электромобилей

Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей (CPCA) обнародовала прогноз, согласно которому до конца десятилетия годовые объёмы продаж новых автомобилей, включая экспорт, превысят 40 млн единиц.

Однако в августе темпы роста продаж электрифицированных машин в Китае были самыми низкими за последние полтора года. Несмотря на это, их доля на рынке оказалась максимальной с 2021 года и превысила продажи моделей с ДВС.

Источник: Reuters, Just Auto

 

Производитель робопылесосов Dreame планирует конкурировать с Bugatti и Lixiang

Китайская компания Dreame, выпускающая интеллектуальную бытовую технику, планирует осуществлять выпуск гиперкаров, конкурентами которых в Европе станут сопоставимые Rolls-Royce и Bentley, а на домашнем рынке основным соперником названа фирма Lixiang. Ранее сообщалось, что наладить сборку своей флагманской модели Dreame планирует в Германии.

Источник: CarsNewsChina

 

Кризис марки Tesla на отечественном рынке

Доля марки Tesla на рынке электрический автомобилей США в августе снизилась до 38%, что является самым низким показателем за восемь лет. Столь сильное падение доли Tesla на отечественном рынке эксперты объясняют ростом конкуренции.

Источник: Reuters

 

Hyundai рассматривает возможность выкупа своего бывшего завода в России

Компания Hyundai Motor может воспользоваться опционом на обратный выкуп своего бывшего завода в Санкт-Петербурге, срок действия которого истекает в конце 2025 года. Петербургский завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» был продан российской компании «Арт-Финанс» в начале 2024 года. Тогда же «Арт-Финансу» отошёл и завод, ранее выкупленный Hyundai у GM.

Источник: Korea Economic TV, auto.ru

 

Подготовила: Дарья Киреева, студент 2 курса магистратуры «Мировая экономика»