• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Автомобильная промышленность: 27 сентября – 25 октября 2025 г

Европейские автопроизводители продолжают испытывать финансовые трудности

Стало известно о резком падении операционной прибыли Porshe по итогам отчетности за 9 месяцев, в то время как концерн Volkswagen в 2026 году рискует столкнуться с нехваткой 11 миллиардов евро. Убытки в размере 110 млн. фунтов по итогам деятельности в 2025 году также ожидает британский автопроизводитель Aston Martin, а бывший генеральный директор Stellantis предрекает концерну поглощение китайской Leapmotor.
Источник: Bloomberg, Bild, Autocar, Auto.ru

 

Расширение производства и увеличение продаж китайского BYD в Европе

Китайский производитель автомобилей BYD становится все более сильным конкурентом для европейских марок авто. Компания планирует строительство завода в Испании, при этом два других предприятия уже строятся в Венгрии и Турции. Кроме того, в Великобритании зафиксирован рост продаж электрокаров бренда BYD по итогам 9 месяцев 2025 года почти в 10 раз.
Источник: Reuters, BBC

 

Инвестиции Stellantis в США

Несмотря на трудности ведения бизнеса в Европе, концерн Stellantis официально объявил о крупнейшем в истории раунде инвестиций в развитие североамериканских предприятий. В течение четырёх лет планируется потратить 13 миллиардов долларов. Эти средства пойдут не только на модернизацию и расширение заводов, но и на разработку новых моделей, к примеру, рассматривается перспектива выпуска под маркой Dodge нового маслкара с классическим бензиновым V8.
Источник: Bloomberg, Auto.ru

 

Китайский онлайн-магазин выпустит собственный автомобиль

Одна из крупнейших платформ электронной коммерции КНР JD.com, которую называют китайским Amazon, объявила о проекте выпуска собственного электрокара. В разработке помогают концерны CATL и GAC, премьера состоится на собственном фестивале JD.com 11 ноября. Электрокар будут позиционировать как народную модель для молодёжи.
Источник: Auto.ru

 

Последствия кибератаки на Jaguar Land Rover

Компания Jaguar Land Rover продолжает восстанавливать операционные процессы, нарушенные из-за кибератаки в сентябре, вызвавших потерю примерно по 1,5 млн фунтов стерлингов в неделю. Продажи снизились на всех ключевых рынках, включая Великобританию, США, Китай и страны Ближнего Востока. Экономика Великобритании понесла убытки в размере 2 млрд фунтов стерлингов, вследствие чего в качестве меры поддержки Правительство Великобритании объявило о выдаче Jaguar Land Rover кредитной гарантии на восстановление производства в размере 1,5 млрд фунтов.
Источник: Reuters, The Times

 

Tesla установила рекорды по поставкам электрокаров и квартальной выручке

Несмотря на сокращение производства, в третьем квартале года компания отгрузила рекордные 497,1 тыс. машин и продемонстрировала лучший результат по выручке — 28,1 млрд долларов. Чистая прибыль при этом сократилась на 37%, до 1,37 млрд долларов. Ранее сообщалось, что в Европе Tesla Model Y стала самой продаваемой моделью в сентябре, обогнав Dacia Sandero, Renault Clio и Volkswagen T-Roc.
Источник: Tesla

 

АвтоВАЗ и группа Sollers попали под европейские санкции

Совет Евросоюза опубликовал 19-й по счёту пакет санкций. Среди прочих компаний, попавших под ограничения, упоминаются АвтоВАЗ, а также головная организация группы Sollers и ряд её дочерних структур. Среди российских компаний, попавших под европейские ограничения, названы ПАО «Соллерс», а также сборочное предприятие «Соллерс Алабуга», расположенное в Татарстане, и специализирующееся на коммерческом транспорте «Соллерс Карго». В компании заявили, что европейские санкции никак не повлияют на работу входящих в группу предприятий.
Источник: РИА Новости, ТАСС

 

Франция и Испания выступили против пересмотра запрета ДВС в Европе с 2035 года

Власти Франции и Испании призвали Еврокомиссию не пересматривать норму, подразумевающую введение нулевого объёма вредных выбросов автомобильных двигателей с 2035 года для целей достижения полной углеродной нейтральности к 2050 году. При этом ряд стран заявляет о сложностях процесса электрификации: спрос на электрокары не растёт, а их разработка и постановка на конвейеры обходятся дорого. В итоге страдают не только крупные компании, вынужденные переходить в режим экономии и искать способы обойтись без сокращения штатов, но и целые отрасли экономики.
Источник: Euronews

 

Концерн General Motors закрыл производство электрофургона BrightDrop

General Motors окончательно закрыл производство электрофургона BrightDrop, предназначавшегося для служб доставки. Проект решено не продолжать ввиду низких продаж электрокаров. Тысячи сотрудников завода, которым грозит увольнение, уже выступили с критикой этого решения: профсоюз заявил, что будет добиваться у концерна полноценной загрузки мощностей.
Источник: Auto.ru

 

Подготовила: Дарья Киреева, студент 2 курса магистратуры «Мировая экономика»