• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Транспорт и логистика: 1 сентября – 25 сентября 2025 г.

Дополнительные портовые сборы США в отношении китайского судоходства: перестройка маршрутов и сокращение присутствия судов китайской постройки на транстихоокеанских линиях

С 14 октября в США вступают в силу дополнительные сборы для судов китайской постройки и операторов, связанных с КНР. По оценкам HSBC, дополнительные расходы для COSCO могут составить $1,5 млрд, для OOCL — порядка $650 млн. В ответ китайские перевозчики перестраивают маршруты через Канаду и Мексику, а также используют флот партнёров по Ocean Alliance, тогда как некитайские компании переориентируют сервисы на суда японской и корейской постройки.
Источник: Infranews.ru, Yahoo Finance

По данным Sea-Intelligence, доля судов китайской постройки на маршрутах Азия–США снизилась с 25–30% в начале 2025 года до 20–25% к сентябрю. Тенденция обусловлена подготовкой операторов к вступлению в силу новых американских сборов. На трансатлантических маршрутах подобные изменения пока не наблюдаются.
Источник: Sea-Intelligence

 

Отмена США режима de minimis: падение почтовых объемов и сокращение транстихоокеанских мощностей FedEx

Отмена освобождения от пошлин для посылок стоимостью до $800 привела к снижению объёмов международной почтовой доставки в США более чем на 80%. Более 80 национальных почтовых операторов временно приостановили отправки, ожидая внедрения новых технических решений по расчёту и сбору пошлин.
Источник: AirCargoNews

FedEx уменьшила транстихоокеанские грузовые мощности на 25% по сравнению с прошлым годом в связи с падением спроса на фоне американских тарифов на e-commerce-товары из Китая. Часть мощностей перенаправлена на маршруты Азия–Европа.
Источник: AirCargoNews

 

Контейнерные тарифы достигли минимума с начала кризиса в Красном море

Согласно данным Drewry, спотовая ставка по маршруту Шанхай–Роттердам снизилась до $1 735 за контейнер, а Шанхай–Лос-Анджелес — до $2 311. Снижение спроса при сохраняющемся избыточном предложении мощностей формирует предпосылки для дальнейшего давления на тарифы.
Источник: Bloomberg

 

Развитие железнодорожных коридоров как замены Суэцкому каналу

Новые железнодорожные маршруты через Чунцин и страны Юго-Восточной Азии обеспечивают доставку грузов из Китая в Европу на 10–20 дней быстрее морских перевозок. Программа интегрирована в стратегию «Один пояс, один путь» и рассматривается как ключевой элемент диверсификации транспортных маршрутов.
Источник: TransInfo

 

Запуск регулярной контейнерной линии по Северному морскому пути

Китайская компания Sea Legend Shipping объявила о запуске линии China-Europe Express, соединяющей Циндао, Шанхай и Нинбо с европейскими портами Феликстоу, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Время транзита составит 18–20 дней, что значительно быстрее традиционных маршрутов через Суэцкий канал. Первый рейс полностью забронирован, а китайские операторы планируют дальнейшие инвестиции в арктическую инфраструктуру.
Источник: Logirus.ru

 

Приобретение Freightliner компанией CMA CGM

Французский контейнерный оператор CMA CGM объявил о приобретении британского железнодорожного логистического оператора Freightliner UK Intermodal Logistics. Freightliner ежегодно перевозит порядка 770 тыс. контейнеров. Сделка позволит CMA CGM расширить присутствие в наземной логистике и снизить зависимость от морских перевозок.
Источник: Reuters

 

Внедрение искусственного интеллекта для предотвращения пожаров на контейнерных судах

World Shipping Council объявил о запуске программы по использованию ИИ для выявления неправильно задекларированных опасных грузов, являющихся основной причиной пожаров на судах. В проекте участвуют перевозчики, контролирующие более 70% мировой контейнерной ёмкости. Инициатива поддержана страховыми компаниями и рассматривается как ключевой шаг в повышении безопасности.
Источник: Financial Times

 

«Зеленая» повестка: начало строительства первого аммиачного контейнеровоза Yara Eyde, заказы Yang Ming двухтопливных судов, обсуждение отсрочки налогообложения судового топлива в ЕС

В Норвегии состоялась церемония резки стали для судна Yara Eyde, которое станет первым в мире контейнеровозом на аммиачном топливе. Эксплуатация судна запланирована на маршрутах Осло–Порсгрунн–Бремерхафен–Роттердам. Проект реализуется при участии Yara Clean Ammonia, CMB.TECH и North Sea Container Line.
Источник: PortNews

Тайваньская Yang Ming Marine Transport Corporation заключила контракт с Hanwha Ocean на строительство семи контейнеровозов класса 16 000 TEU с двухтопливной системой (СПГ/аммиак). Это первые суда подобного типа на Тайване. Поставки запланированы на 2028–2029 годы.
Источник: MarineLink

Европейские государства рассматривают возможность 10-летней отсрочки введения налога на авиационное и судовое топливо. Данное решение призвано сохранить конкурентоспособность европейских перевозчиков, однако вызывает критику со стороны экологических организаций.
Источник: Reuters

 

Подготовил: Константин Резанов, студент 4 курса бакалавриата «Мировая экономика»