Телекоммуникационный сектор: 1 – 27 августа 2025 г.
- Согласно исследованию американского телеком-оператора Verizon, в данный момент существует значительный разрыв между восприятием бизнесами эффективности ИИ и удовлетворенностью клиентов. В то время как 88% потребителей довольны взаимодействием, лишь 60% положительно оценивают общение с ИИ-агентами. Главной причиной разочарования клиентов является невозможность быстро связаться с живым агентом (47%). Кроме того, персонализация при помощи ИИ, вопреки ожиданиям бизнеса, чаще ухудшает опыт (30%), чем улучшает его (26%). Таким образом, эксперты заключают, что будущее клиентского опыта — не в полной замене людей ИИ, а в использовании технологий для усиления человеческих взаимодействий и проактивной помощи.
Подробнее: telecoms.com - Согласно исследованию, проведенному по заказу компании RtBrick, руководство телеком-операторов демонстрирует некомпетентность в принятии ключевых решений по дезагрегации сети, что создает риск «сетевого коллапса» к 2030 году. В данным момент около 2% операторов инвестируют в дезагрегацию сетей, при этом большинство других лишь находятся на стадии планирования (49%) или исследования (38%). Генеральный директор RtBrick подчеркнул, что «дезагрегированные сети — это основа гибкости, масштабируемости, необходимых операторам для процветания в будущем, где всё вращается вокруг ИИ». Сейчас растет спрос на высокоскоростной широкополосный доступ и трафик ИИ, но он не может быть удовлетворен из-за устаревших инфраструктур. 84% руководителей телеком-операторов утверждают, что ожидания клиентов уже опережают возможности их сетей, а 81% признают, что их текущая архитектура совершенно не готова к следующей волне популярности ИИ.
Подробнее: telecoms.com - Цифровое подразделение индийского оператора Bharti Airtel, запустило суверенное облако Airtel Cloud, рассчитанное на обработку 1,4 млрд транзакций в минуту. Оно расширяется для обслуживания других компаний в Индии, гарантируя безопасность и более низкие затраты. Одновременно была представлена ИИ-платформа для телеком-операторов с целью улучшения клиентского опыта и повышения ARPU. Bharti Airtel уже заключила соглашения на новую платформу с Singtel, Globe Telecom и Airtel Africa.
Подробнее: telecoms.com - Французский оператор Orange одним из первых начал развертывание открытых языковых моделей OpenAI (gpt-oss-120b и gpt-oss-20b) в собственной инфраструктуре. Компания намерена настраивать и адаптировать их, создавая более мелкие подмодели для решения конкретных задач, таких как, например, оптимизация сетевых операций, развитие ИИ-решений для операционных нужд, контроль воздействия компании на окружающую среду. Интересно, что модели поддерживают африканские языки, что является новаторской инициативой телеком-оператора. Директор по ИИ в Orange заявил, что «сотрудничество с OpenAI лежит в основе стратегии использования передовых и надёжных моделей ИИ в компании».
Подробнее: telecoms.com - Немецкий оператор Deutsche Telekom запустил в продажу на 10 европейских рынках смартфон AI Phone, позиционируя его как доступное для широких масс устройство с ИИ. Ключевой особенностью является предустановленный ассистент от Perplexity, активируемый специальной кнопкой, который помогает в повседневных задачах. Хотя функционал ассистента не является уникальным и доступен на других смартфонах, Deutsche Telekom делает ставку на агрессивную ценовую политику и партнерство с Perplexity, чтобы демократизировать доступ к ИИ и преодолеть скептицизм пользователей. Запуск сопровождается кампанией под слоганом «AI for everyone».
Подробнее: telecoms.com - Британский оператор BT Group заключил новое пятилетнее соглашение с Amazon Web Services (AWS) для углубления своей облачной трансформации. Партнерство направлено на переход от простой миграции рабочей нагрузки к нативным облачным технологиям, которые непосредственно повлияют на клиентский опыт. В рамках сотрудничества BT переведет свои устаревшие системы на современные микросервисы, разработанные в соответствии с Open Digital Architecture (ODA). Интеграция возможностей AWS в мобильную сеть, включая RAN, заложит основу для распределенной, готовой к ИИ платформы, поддерживающей автономные сетевые операции.
Подробнее: telecoms.com - Индонезийский оператор Indosat Ooredoo Hutchison в сотрудничестве с Cisco объявил о запуске суверенного центра информационной безопасности (SOC) в Индонезии. Инициатива призвана помочь в борьбе с растущим числом кибератак, с которыми столкнулись 91% местных организаций. SOC использует ИИ для обнаружения киберугроз в реальном времени и предназначен для защиты критически важных систем страны, таких как финансовая система, здравоохранение, транспорт и государственные услуги. Это уже вторая крупная совместная инициатива компаний после недавнего открытия Центра передового опыта в области ИИ в июле 2025 г.
Подробнее: telecoms.com - Американский оператор EchoStar, согласился продать американскому оператору AT&T лицензии на беспроводной спектр за $23 млрд на фоне давления регуляторов. Сделка поможет EchoStar решить вопросы с Федеральной комиссией по связи США (FCC), которая ставит под сомнение расширение компании и предоставление услуг мобильной спутниковой связи. Приобретение спектра, покрывающего более 400 рынков США, усилит позиции AT&T в развитии сетей пятого поколения, но при этом станет последней крупной инвестицией в ускорение развития оптоволоконной сети и 5G-сети в условиях насыщения рынка беспроводной связи и резкого роста использования интернета.
Подробнее: reuters - Американский оператор T-Mobile запускает SuperMobile — новый план, созданный для удовлетворения растущих потребностей современных компаний. Его ключевая инновация — первая в стране нарезка (расслоение) сети, которая оптимизирует ресурсы, обеспечивая более низкую задержку и более высокую, стабильную скорость 5G для таких задач, как видеозвонки и передача больших файлов. План также включает встроенную защиту Threat Protect для безопасности смартфонов даже при использовании общедоступного Wi-Fi и доступ к крупнейшей спутниково-мобильной сети с T-Satellite. T-Satellite поддерживает более 100 типов устройств и обеспечивает покрытие с более чем 650 спутников на орбите, что полезно для работы в удалённых районах. Первые клиенты, такие как Delta Air Lines и Axis Energy Services, уже используют SuperMobile и отмечают его положительные стороны.
Подробнее: telecoms.com
Автор: Кузнецова Мария Петровна, научный ассистент, студент бакалавриата «Мировая экономика», 4 курс