• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru

Руководство
Департамент мировой экономики: научный руководитель Григорьев Леонид Маркович
Департамент мировой экономики: руководитель Макаров Игорь Алексеевич
Заместитель руководителя Супян Наталия Викторовна
Заместитель руководителя Клочко Ольга Александровна
Секции
Секция мировой экономики Мозиас Петр Михайлович
Секция энергетических и сырьевых рынков Крюков Валерий Анатольевич
Секция торговой политики Портанский Алексей Павлович
Секция глобального экономического регулирования Зуев Владимир Николаевич

Партнеры

Книга
Научные труды Вольного экономического общества России

Крюков В. А., Порфирьев Б. Н.

Т. 216. Вып. 2. Общественная организация "Вольное экономическое общество России", 2019.

Статья
Energy sector of Russia and Siberia: problems and prospects

Krukov V. A., Suslov N., Markova V. et al.

Journal of Physics: Conference Series. 2019. Vol. 1261. P. 1-6.

Глава в книге
Арктическая экономика - можно ли обеспечить гармонию общего и особенного?

Крюков В. А., Крюков Я.

В кн.: Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 216. Вып. 2. Общественная организация "Вольное экономическое общество России", 2019. Гл. 1. С. 26-53.

Препринт
Decarbonization and Energy Policy Instruments in the EU: Does Carbon Pricing Prevail?

Stepanov I. A., Albrecht J.

Economics. EC. Высшая школа экономики, 2019. No. 211.

Исследовательский проект о координации подходов регулирования торговли услугами в ЕАЭС и ВТО

Научно-исследовательский проект доцента департамента мировой экономики к.э.н. Бирюковой О.В. получил поддержку научной комиссии факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках ежегодного конкурса на проведение исследовательских проектов.

Научно-исследовательский проект «Координация подходов регулирования торговли услугами в ЕАЭС и ВТО: возможности и пределы» посвящен координации торговой политики в условиях параллельного участия стран в преференциальной либерализации (в рамках Евразийского экономического союза) и многосторонней либерализации торговли услугами (в рамках Всемирной торговой организации).

Основными задачами проекта являются: (а) раскрытие механизмов переноса норм и правил Генерального соглашения по торговле услугами в преференциальные соглашения в области торговли услугами; (б) оценку актуальных и потенциальных рисков и издержек от функционирования региональных рынков услуг для национальных экспортеров в рамках параллельного участия в ВТО; (в) проведение оценки горизонтальных и специфических обязательств в торговле услугами стран ЕАЭС, принятых в ВТО и их соответствие обязательствам, принятым в рамках строительства евразийской интеграции; и (г) определение экономических и торгово-политических условий, практически значимых для отечественного бизнеса и российских государственных структур в контексте углубления экономической интеграции в секторе услуг во взаимодействии с государствами-участниками Евразийского экономического союза.

Бирюкова О.В.
Бирюкова О.В.
О.В. Бирюкова проводит анализ барьеров региональной либерализации торговли услугами в различных отраслях (деловые услуги, транспорт, телекоммуникации, финансы и страхование и др.). В частности, к факторам, сдерживающим интеграцию сферы услуг стран Евразийского экономического союза, относятся: преобладание в структуре торговли стран энерго-сырьевых товаров и более сильная, по сравнению с товарными рынками, закрытость рынков услуг в силу специфичности их регулирования. Также отмечаются: активная экспансия на рынке услуг со стороны более сильных иностранных конкурентов в последние десятилетия, недостаточность реальных шагов со стороны органов государственной власти в ликвидации нетарифных мер в либерализации иностранных инвестиций, низкий уровень предложения и взаимной торговли технологически сложными и интеллектуальными услугами, административные барьеры, препятствующие импорту инвестиций в банковский сектор и обмену технологиями и информацией, низкий уровень инфраструктурных объектов в сфере услуг и низкая конкурентоспособность в финансовой сфере.

По результатам проекта будет выработан комплекс мер и предложений по совершенствованию торговой политики стран в области услуг с целью углубления интеграционных процессов в ЕАЭС.