Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru
Гохберг Л. М., Веселитская Н. Н., Вишневский К. О. и др.
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.
Ларионов А. В., Подвойский Г. Л.
Мир новой экономики. 2023. № 1. С. 94-102.
Zuev V. N., Ostrovskaya E., Simonova M.
In bk.: World Economy and International Business Theories, Trends, and Challenges. Springer, 2023. Ch. 27. P. 563-583.
Яковлев А. А., Фрейнкман Л. М., Ершова Н. В. и др.
Институциональные проблемы российской экономики. WP1. НИУ ВШЭ, 2023. № 01.
Александра Морозкина рассказала основных подходах стран БРИКС к мониторингу уровня цифровой грамотности, а также о направлениях деятельности в этой сфере, закрепленных в стратегиях пяти стран.
В докладе автор охарактеризовала текущую ситуацию с цифровой грамотностью в странах БРИКС, сделав акцент на регулярных оценках уровня цифровой грамотности в России и ЮАР. В Бразилии, Индии и Китае отдельные исследования не проводятся, однако в рамках исследований уровня цифровизации включается вопрос о причине неиспользования интернета. Один из наиболее распространенных вариантов ответа – это отсутствие необходимых знаний и навыков, что можно считать прокси для уровня цифровой грамотности.
В завершение выступления Александра Морозкина отметила основные особенности цифровизации в странах БРИКС, подчеркнув роль электронных государственных услуг и цифровизации сельского населения. По мнению автора, данные особенности должны быть отражены в системе мониторинга и повышения уровня цифровой грамотности.