• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru

Руководство
Департамент мировой экономики: руководитель Макаров Игорь Алексеевич
Департамент мировой экономики: научный руководитель Григорьев Леонид Маркович
Заместитель руководителя Клочко Ольга Александровна
Секции
Секция мировой экономики Мозиас Петр Михайлович
Секция энергетических и сырьевых рынков Крюков Валерий Анатольевич
Секция торговой политики Портанский Алексей Павлович
Секция глобального экономического регулирования Зуев Владимир Николаевич

Партнеры

Книга
Технологическое предпринимательство

Уланов В. Л., Лашкова Е. Г., Иванова Е. В.

М.: Юрайт, 2024.

Статья
Trade‑related infrastructure and bilateral trade flows: evidence from Nigeria and its trading partners

Wahab B. A.

Journal of Economic Structures. 2024. Vol. 13. No. 1. P. 1-31.

Глава в книге
Устойчивое развитие глазами экономистов

Макаров И. А., Смоловик Е. В.

В кн.: Макроэкономика. Практикум странового анализа. М.: НИЦ Инфра-М, 2025. Гл. 7. С. 472-484.

А.К. Морозкина выступила с презентацией на тему «Digital literacy framework: BRICS approach» на форуме «Цифровой БРИКС»

Александра Константиновна Морозкина, заместитель академического руководителя магистерской программы Мировая экономика, доцент департамента мировой экономики НИУ ВШЭ, 7 июля выступила с презентацией на тему «Digital literacy framework: BRICS approach» на конференции в Пекине (Китай).

А.К. Морозкина выступила с презентацией на тему «Digital literacy framework: BRICS approach» на форуме «Цифровой БРИКС»

Александра Морозкина рассказала основных подходах стран БРИКС к мониторингу уровня цифровой грамотности, а также о направлениях деятельности в этой сфере, закрепленных в стратегиях пяти стран.

В докладе автор охарактеризовала текущую ситуацию с цифровой грамотностью в странах БРИКС, сделав акцент на регулярных оценках уровня цифровой грамотности в России и ЮАР. В Бразилии, Индии и Китае отдельные исследования не проводятся, однако в рамках исследований уровня цифровизации включается вопрос о причине неиспользования интернета. Один из наиболее распространенных вариантов ответа – это отсутствие необходимых знаний и навыков, что можно считать прокси для уровня цифровой грамотности.

В завершение выступления Александра Морозкина отметила основные особенности цифровизации в странах БРИКС, подчеркнув роль электронных государственных услуг и цифровизации сельского населения. По мнению автора, данные особенности должны быть отражены в системе мониторинга и повышения уровня цифровой грамотности.