• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru

Руководство
Департамент мировой экономики: руководитель Макаров Игорь Алексеевич
Департамент мировой экономики: научный руководитель Григорьев Леонид Маркович
Заместитель руководителя Клочко Ольга Александровна
Секции
Секция мировой экономики Мозиас Петр Михайлович
Секция энергетических и сырьевых рынков Крюков Валерий Анатольевич
Секция торговой политики Портанский Алексей Павлович
Секция глобального экономического регулирования Зуев Владимир Николаевич

Партнеры

Книга
Форсайт: методы и практики

Гохберг Л. М., Веселитская Н. Н., Вишневский К. О. и др.

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.

Глава в книге
Global Economic Governance and International Economic Organizations

Zuev V. N., Ostrovskaya E., Simonova M.

In bk.: World Economy and International Business Theories, Trends, and Challenges. Springer, 2023. Ch. 27. P. 563-583.

Препринт
Оценка эффективности инструментов промышленной политики в России: новые подходы

Яковлев А. А., Фрейнкман Л. М., Ершова Н. В. и др.

Институциональные проблемы российской экономики. WP1. НИУ ВШЭ, 2023. № 01.

А.К. Морозкина выступила с презентацией на тему «Digital literacy framework: BRICS approach» на форуме «Цифровой БРИКС»

Александра Константиновна Морозкина, заместитель академического руководителя магистерской программы Мировая экономика, доцент департамента мировой экономики НИУ ВШЭ, 7 июля выступила с презентацией на тему «Digital literacy framework: BRICS approach» на конференции в Пекине (Китай).

А.К. Морозкина выступила с презентацией на тему «Digital literacy framework: BRICS approach» на форуме «Цифровой БРИКС»

Александра Морозкина рассказала основных подходах стран БРИКС к мониторингу уровня цифровой грамотности, а также о направлениях деятельности в этой сфере, закрепленных в стратегиях пяти стран.

В докладе автор охарактеризовала текущую ситуацию с цифровой грамотностью в странах БРИКС, сделав акцент на регулярных оценках уровня цифровой грамотности в России и ЮАР. В Бразилии, Индии и Китае отдельные исследования не проводятся, однако в рамках исследований уровня цифровизации включается вопрос о причине неиспользования интернета. Один из наиболее распространенных вариантов ответа – это отсутствие необходимых знаний и навыков, что можно считать прокси для уровня цифровой грамотности.

В завершение выступления Александра Морозкина отметила основные особенности цифровизации в странах БРИКС, подчеркнув роль электронных государственных услуг и цифровизации сельского населения. По мнению автора, данные особенности должны быть отражены в системе мониторинга и повышения уровня цифровой грамотности.