Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru
Уланов В. Л., Корсакова В. П.
Вып. 5. АНО ДПО "университет информационных технологий и бизнес-образования", Москва, 2025.
Карева Д. Е., Синявская О. В., Миронова А. А.
Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2025. № 3(187). С. 36-60.
Уланов В. Л., Корсакова В. П.
В кн.: Журнал монетарной экономики и менеджмента. Вып. 5. АНО ДПО "университет информационных технологий и бизнес-образования", Москва, 2025. С. 235-243.
Козлов В. А., Синявская О. В., Гудкова Т.
Working Papers. SSRN, 2023
Александра Морозкина рассказала основных подходах стран БРИКС к мониторингу уровня цифровой грамотности, а также о направлениях деятельности в этой сфере, закрепленных в стратегиях пяти стран.
В докладе автор охарактеризовала текущую ситуацию с цифровой грамотностью в странах БРИКС, сделав акцент на регулярных оценках уровня цифровой грамотности в России и ЮАР. В Бразилии, Индии и Китае отдельные исследования не проводятся, однако в рамках исследований уровня цифровизации включается вопрос о причине неиспользования интернета. Один из наиболее распространенных вариантов ответа – это отсутствие необходимых знаний и навыков, что можно считать прокси для уровня цифровой грамотности.
В завершение выступления Александра Морозкина отметила основные особенности цифровизации в странах БРИКС, подчеркнув роль электронных государственных услуг и цифровизации сельского населения. По мнению автора, данные особенности должны быть отражены в системе мониторинга и повышения уровня цифровой грамотности.