• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru

Руководство
Департамент мировой экономики: научный руководитель Григорьев Леонид Маркович
Департамент мировой экономики: руководитель Макаров Игорь Алексеевич
Заместитель руководителя Супян Наталия Викторовна
Заместитель руководителя Клочко Ольга Александровна
Секции
Секция мировой экономики Мозиас Петр Михайлович
Секция энергетических и сырьевых рынков Крюков Валерий Анатольевич
Секция торговой политики Портанский Алексей Павлович
Секция глобального экономического регулирования Зуев Владимир Николаевич

Партнеры

Глава в книге
Evolution of Forms of Economic Activities in the Arctic - from Separate Projects to Spatial Chains

Krukov V. A., Mezhidova D.

In bk.: XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 9–12. апреля 2019. M.: Higher School of Economics Publishing House, 2019.

Препринт
Decarbonization and Energy Policy Instruments in the EU: Does Carbon Pricing Prevail?

Stepanov I. A., Albrecht J.

Economics. EC. Высшая школа экономики, 2019. No. 211.

Перспективы синхронизации национальных механизмов банковского регулирования в ЕАЭС

В ходе международной научной конференции, организованной МГИМО (У) МИД России, Москва, Россия, 6 апреля 2017 г. и посвященной проблемам мировых финансовых рынков и интеграционных процессов в условиях неопределенности глобальных векторов экономического развития, выступил доцент Департамента мировой экономики Джагитян Э.П.

В своем докладе на тему: «Разнорежимность банковского регулирования как источник системных рисков евразийской экономической интеграции» был раскрыт ряд факторов, тормозящих экономическую интеграцию в ЕАЭС и, соответственно, являющихся источником системных рисков и кризисогенности в финансовой сфере. Многофакторность системных рисков требует поиска инструментов банковского регулирования, при помощи которых была бы достигнута оптимальная пропорциональность внедрения региональных стандартов пруденциального банковского надзора, приемлемого для всех участников интеграционных процессов в ЕАЭС. В противном случае диспропорции между задачами интеграции и критической массой системных рисков могут спровоцировать отказ от идеи регулятивной синхронизации/сближения, становясь фактором «интеграционного пессимизма» в ЕАЭС.

Важность диагностики системных рисков продиктована также и неодинаковой и неоднозначной адаптационной способностью банков региона к регулятивным требованиям, соответствующим задачам интеграции и участию ЕАЭС в процессах финансовой глобализации. Предполагаемые диспропорции адаптации будут обостряться разновременностью сближения национальных систем регулирования, неизбежной с учетом указанных асимметрий. В условиях отсутствия надежного инструментария по минимизации системных рисков и в целях минимизации угрозы эрозии интеграционных ориентиров в ЕАЭС предложены пути достижения финансовой стабильности как за счет разработки концептуальных основ регионального механизма банковского регулирования ( «мини-Базель III »), базирующихся на пост-кризисной концепции Базельских соглашений и стандартах Базеля III, так и делегирования мандата регулятивного сближения на наднациональный уровень.