Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru
Баженов Г. А., Беляков И. В., Бирюкова О. В. и др.
М.: НИЦ Инфра-М, 2025.
Джагитян Э. П., Алексеева М. Г.
Финансы: теория и практика. 2026. № 5.
В кн.: Макроэкономика. Практикум странового анализа. М.: НИЦ Инфра-М, 2025. Гл. 3.5. С. 249-261.
Козлов В. А., Синявская О. В., Гудкова Т.
Working Papers. SSRN, 2023
В своем докладе на тему: «Разнорежимность банковского регулирования как источник системных рисков евразийской экономической интеграции» был раскрыт ряд факторов, тормозящих экономическую интеграцию в ЕАЭС и, соответственно, являющихся источником системных рисков и кризисогенности в финансовой сфере. Многофакторность системных рисков требует поиска инструментов банковского регулирования, при помощи которых была бы достигнута оптимальная пропорциональность внедрения региональных стандартов пруденциального банковского надзора, приемлемого для всех участников интеграционных процессов в ЕАЭС. В противном случае диспропорции между задачами интеграции и критической массой системных рисков могут спровоцировать отказ от идеи регулятивной синхронизации/сближения, становясь фактором «интеграционного пессимизма» в ЕАЭС.
Важность диагностики системных рисков продиктована также и неодинаковой и неоднозначной адаптационной способностью банков региона к регулятивным требованиям, соответствующим задачам интеграции и участию ЕАЭС в процессах финансовой глобализации. Предполагаемые диспропорции адаптации будут обостряться разновременностью сближения национальных систем регулирования, неизбежной с учетом указанных асимметрий. В условиях отсутствия надежного инструментария по минимизации системных рисков и в целях минимизации угрозы эрозии интеграционных ориентиров в ЕАЭС предложены пути достижения финансовой стабильности как за счет разработки концептуальных основ регионального механизма банковского регулирования ( «мини-Базель III »), базирующихся на пост-кризисной концепции Базельских соглашений и стандартах Базеля III, так и делегирования мандата регулятивного сближения на наднациональный уровень.