• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru

Руководство
Департамент мировой экономики: руководитель Макаров Игорь Алексеевич
Департамент мировой экономики: научный руководитель Григорьев Леонид Маркович
Заместитель руководителя Клочко Ольга Александровна
Секции
Секция мировой экономики Мозиас Петр Михайлович
Секция энергетических и сырьевых рынков Крюков Валерий Анатольевич
Секция торговой политики Портанский Алексей Павлович
Секция глобального экономического регулирования Зуев Владимир Николаевич

Партнеры

Предложена калибровка международной реформы банковского регулирования с учетом рискогенности банковских M & A

В период 10–13 апреля 2018 г. в Москве была проведена XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, организованная НИУ ВШЭ.

В рамках конференции на сессии, посвященной актуальным проблемам регулирования, оценки рисков и инновациям в банковской сфере, выступил доцент Департамента мировой экономики Джагитян Э.П. с докладом на тему: «Perspectives of macrofinance regulation of banking consolidations in the context of the international reform of banking regulation » (Перспективы макрофинансового регулирования банковских консолидаций в контексте международной реформы банковского регулирования).

Эффективность процессов организационных консолидаций в банковской сфере, включая трансграничные сделки, находится в непосредственной зависимости от ряда факторов микро- и макро-уровня, которые в условиях волатильности и асимметрий мировых финансовых рынков и неопределенности векторов экономической среды определяют границы мотивации банковских M & A и перспективы их успешного завершения. Несмотря на многочисленные дискуссии экспертного сообщества по вопросу путей достижения финансовой стабильности, до настоящего времени процессы M & A остаются за рамками внимания международных регуляторов. Значительное количество неудачных сделок (по разным оценкам, их доля составляет 60–90% от всех сделок) ставят под вопрос обеспечение стрессоустойчивости банковского сектора, что является квинтэссенцией современной регулятивной реформы.

В своем докладе автор продолжает поиск инструментов количественной оценки M & A процессов с точки зрения микро- и макропруденциального регулирования банковской сферы. Вместе с тем, отсутствие фундаментальных факторов, определяющих завершенность M &A сделок, несколько затрудняет оценку пригодности посткризисной парадигмы банковского регулирования применительно к банковским консолидациям, хотя систематизация рисков, которым подвержены M &A процессы, могла бы лечь в основу не только принципиально новой концепции M & A регулирования, но и калибровки механизма банковского регулирования в целом.

От того, насколько концепция M & A регулирования будет соответствовать целям и задачам по минимизации системных рисков и достижению финансовой стабильности, будет зависеть уровень доверия национальных регуляторов к современной международной регулятивной политике, а вместе с этим – также и реализуемость процесса интернационализации банковского регулирования, включая Базель III как его технологическое ядро.

Поиск автором необходимых и достаточных условий для M & A регулирования осуществляется через призму оценки системных рисков с учетом их многообразия и особенностей (вплоть до уникальности) механизма по их минимизации. Вместе с тем, исходя из дефицита известных инструментов по микро- и макропруденциальному регулированию банковской деятельности и хрупкости M & A -процессов в банковской сфере, обусловленной высоким уровнем рискогенности консолидационных процессов, надзор за банковскими M & A потребует принципиально иного понимания механизма посткризисного восстановления, в том числе за счет усиления приоритетов по управлению рисками и за счет укрепления его потенциала по достижению финансовой стабильности. Заполнение регулятивного вакуума механизмом надзора за M & A процессами должно не только снизить количество провальных сделок, но также и стать залогом синергетического эффекта, являющегося квинтэссенцией любых организационных консолидаций.