• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
телефон: +7(495)772-95-90*22237
e-mail: wec@hse.ru

Руководство
Департамент мировой экономики: руководитель Макаров Игорь Алексеевич
Департамент мировой экономики: научный руководитель Григорьев Леонид Маркович
Заместитель руководителя Супян Наталия Викторовна
Заместитель руководителя Клочко Ольга Александровна
Секции
Секция мировой экономики Мозиас Петр Михайлович
Секция энергетических и сырьевых рынков Крюков Валерий Анатольевич
Секция торговой политики Портанский Алексей Павлович
Секция глобального экономического регулирования Зуев Владимир Николаевич

Партнеры

Институциональная структура банковского регулирования в ЕАЭС: взгляд в будущее

В №2 (т.14) журнала «Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика» (входит в базу данных Scopus, третий квартиль) за 2019 г. вышла в свет статья доцента департамента мировой экономики Джагитяна Э.П.: «Перспективы и риски формирования институциональной структуры банковского регулирования в ЕАЭС».

В статье отмечается, что отсутствие перспектив внедрения стандартов посткризисной системы международного банковского регулирования (Базель III ) в глобальном масштабе стало основной движущей силой сближения национальных механизмов банковского регулирования и формирования его региональных конструкций. Данный подход представляет собой один из немногих рычагов по защите банковских секторов от системных рисков, о чем свидетельствует единый надзорный механизм в странах еврозоны. С учетом интеграционных процессов в ЕАЭС задачи формирования единого финансового рынка потребуют формирования региональной системы банковского регулирования и надзора, однако «камнем преткновения» может стать разнорежимность национальных регулятивных механизмов, с одной стороны, и отсутствие наднациональных институтов регулирования, с другой. В этой связи автором предлагается сформировать единый для ЕАЭС механизм банковского регулирования – «мини-Базель III», который отвечал бы задаче по созданию единого финансового рынка ЕАЭС, соответствовал бы интересам государств–членов ЕАЭС в сфере макрофинансового управления и стал бы методологическим ядром будущего регулятивного механизма ЕАЭС.

«Мини-Базель III » в итоге мог бы способствовать разрешению регулятивной трилеммы между возможностями, востребованностью и потенциалом наднационализации в финансовой сфере ЕАЭС. С целью адаптации формата «мини-Базеля III » к потребностям евразийской интеграции Джагитян Э.П. обосновывает необходимость рассмотрения альтернативных сценариев институциональной структуры банковского регулирования ЕАЭС, которые могут быть востребованы с точки зрения оптимизации логистики регулирования и алгоритмов сближения национальных регулятивных механизмов. На основе систематизации преимуществ и рисков каждого из сценариев автор пришел к выводу об отсутствии в настоящее время каких-либо приоритетных путей формирования наднациональной регулятивной архитектуры в ЕАЭС, но в то же время эффективность процесса становления системы банковского регулирования в ЕАЭС будет зависеть от эффективности предлагаемого наднационального органа по координации процесса регулятивного сближения.